Страховая занизила выплату по ОСАГО, что делать

Страхование по ОСАГО предназначено для того, чтобы покрыть расходы виновной стороны в ДТП. Однако на практике бывает, что выплата по страхованию занижена и клиенту приходится добиваться правосудия. Рассмотрим, почему страховщики уменьшают сумму выплаты и как правильно добиться справедливости.

Занижение выплаты по ОСАГО

Как понять, что вам заплатили меньше

При наступлении страхового случая одна из сторон ДТП обязана вызвать сотрудника ГИБДД с целью регистрации аварии. В рамках существующих правил можно самостоятельно оформить ДТП, если сумма ущерба не превышает утвержденного лимита по региону.

С составленным протоколом виновная сторона обращается в офис страховой компании с целью получения компенсации. Что касается суммы выплаты, то решение во многих компаниях принимает специалист фирмы, а не независимый эксперт.

После того как выплата поступит на счет, определить занижение выплаты можно будет только при наличии специальной самостоятельной экспертизы. Для проведения экспертизы необходимо обратиться в любой автосалон и попросить рассчитать сумму ущерба.

Для проведения профессиональной (специальной) экспертизы необходимо:

  • обратиться к независимому эксперту;
  • заключить договор и сделать оплату;
  • предоставить машину;
  • получить официальное заключение, в котором будет указана сумма ущерба.

Далее останется сравнить расчет с суммой, полученной на счет, и посчитать, насколько страховщик занизил выплату по ОСАГО. Если разница минимальная, то составлять претензию и добиваться доплаты не стоит. Это только трата личного времени. В других случаях следует отстаивать свои права.

Как определить, что выплата по ОСАГО занижена

Почему страховая занижает выплату по ОСАГО

Начиная с 2014 года все страховые компании обязаны при расчете суммы ущерба использовать единые стандарты, утвержденные Центральным банком РФ. Однако, даже при наличии единых стандартов, автолюбители сталкиваются с проблемой занижения выплаты по ОСАГО.

Причин несколько:

  • Способ оценки. Все специалисты делают осмотр, как говорится, на ощупь и глаз. В результате итоговая сумма ущерба может значительно различаться.
  • Профессиональные навыки специалиста. Не секрет, что многое зависит от профессионализма эксперта. Опытные специалисты могут подготовить отчет не только быстро, но и максимально достоверно, чего нельзя сказать про новичков.
  • Условия осмотра. Это основной фактор, который играет значимую роль. Машина должна быть представлена в чистом виде, в светлое время суток. При плохом освещении часть повреждений может быть не замечена и не учтена при составлении отчета.

Необходимо учитывать, что страховщики могут занизить сумму компенсационной выплаты также по законным причинам.

Законные причины занижения выплаты

  1. Износ деталей. Это самая актуальная причина. Если изучить судебную практику, то практически 80% автолюбителей отстаивают права именно по этой причине. Начиная с 2014 года Центральный банк РФ установил максимальный предел снижения стоимости заменяемых деталей, который составляет 50% от их реальной рыночной цены.
  2. Вычитание некоторых работ из итоговой сметы. В данном случае страховщики просто не принимают к учету расходы, которые необходимы для восстановления лакокрасочного покрытия (ЛКП), если на транспортном средстве повреждено более 25%. Также не учитывается повреждение при наличии коррозии на поврежденном элементе.
  3. Расчет ущерба без учета УТС. Это также «больная тема», по поводу которой ведутся частые разбирательства в судебном порядке. Согласно закону каждая компания обязана компенсировать утерю товарной стоимости. На практике дела обстоят иначе, и страховщики не доплачивают.

Порядок действий при обнаружении занижения выплаты

Если после проведения независимой экспертизы вы установили, что финансовая компания выплатила деньги с нарушениями, то стоит отстаивать свои права. Если есть возможность, то лучше поручить все вопросы опытному юристу.

Претензия в страховую

Первый шаг, который следует сделать – составить претензию. При этом претензия составляется не в суд, а в адрес финансовой компании. Это своего рода документ, для урегулирования конфликта мирным путем.

В документе потребуется указать:

  • наименование страховой компании, которая нарушила условия выплаты;
  • личные и паспортные данные пострадавшего, с указанием координат для связи;
  • сведения о ДТП: когда и где произошло, с участием каких ТС;
  • какую сумму перечислила компания по итогам собственной оценки;
  • сумма ущерба по оценке независимого эксперта;
  • каким способом желаете получить решение: лично в офисе или по почте;
  • подпись и расшифровка.

Важно! К документу следует приложить копию личного паспорта, страхового полиса, извещения о ДТП, заключение независимого эксперта и выписку по счету, где видна сумма выплаты. Оригиналы всех документов передавать страховщику категорически не стоит, поскольку они могут потребоваться в суде.

Заполненный документ можно отдать лично секретарю или специалисту по урегулированию убытков. В ответ следует получить копию документа с отметкой о принятии. Теперь останется только ждать решение в течение 5 рабочих дней.

Если нет возможности вручить документ лично, можно отправить его заказным письмом или курьером.

Перечень документов для суда

Обращение в суд

Если страховщик ответил отказом, необходимо обратиться в суд по месту своей регистрации с исковым заявлением. В заявление укажите такие же сведения, что и в претензии к страховой компании и приложите необходимые документы

Необходимые документы

К иску потребуется приложить (копии):

  • личный паспорт;
  • документы на транспортное средство.

Данные документы всегда есть под рукой у каждого автолюбителя. Остальной перечень подготавливается дополнительно. Потребуется:

  • Акт осмотра автомобиля. Составляет менеджер страховой компании. Для его получения нужно обратиться в офис страховщика и написать заявление на его предоставление.
  • Протокол с ГИБДД. При наступлении ДТП вызывается сотрудник ГИБДД, который составляет протокол. Получает его пострадавшая сторона. Прежде чем отдавать документ страховщику, следует сделать копию.
  • Извещение о ДТП. Документ составляется в 2-х экземплярах между пострадавшим и виновником при наступлении ДТП. Достаточно сделать копию.
  • Претензию, которая была подана в адрес страховщика. После того как претензия будет предоставлена страховщику, у пострадавшей стороны останется копия с отметкой о принятии.
  • Ответ по претензии. Предоставляет страховщик в оригинале, в ответ на претензию.
  • Заключение независимого эксперта. Выдается после проведения независимой экспертизы. Также предоставляется квитанция, подтверждающая оплату независимой экспертизы.
Порядок действий при обращении в суд

Как действовать при ДТП, чтобы не было оснований для занижения выплаты по ОСАГО

Чтобы получить выплату в полном размере, при наступлении страхового события необходимо следовать простому алгоритму действий.

  1. Остановить транспорт и поставить знак аварийной остановки.
  2. Уточнить, если ли у виновной стороны бланк договора ОСАГО и получить все необходимые для себя сведения: наименование компании, номер бланка, срок действия и дату оформления.
  3. Вызвать сотрудника ГИБДД или аварийного комиссара.
  4. Заполнить европротокол, который предоставляется при покупке автогражданки.
  5. Сфотографировать машины на месте ДТП на камеру своего телефона. Это необходимо если не вызывается сотрудник ГИБДД.
  6. Предоставить нужные данные сотруднику ГИБДД, внимательно изучить протокол и подписать, если все указано достоверно.
  7. Как можно скорее посетить офис страховой компании и предъявить необходимые документы.

Важно! Согласно правилам пострадавшая сторона может обратиться как в компанию виновника, так и свою, в которой был куплен ОСАГО. Что касается сроков выплаты, то они едины, независимо от выбранного варианта.

Поделиться ссылкой:

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Scroll Up